Вопросы местного значения сельского поселения
Федеральным законом к вопросам местного значения сельского поселения отнесены:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1 участие в профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствии проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения,, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) присвоение наименований улицам, площадкам и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Структура органов местного самоуправления сельского поселения
Структура органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
1) представительный орган – Собрание депутатов Бирофельдского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области – Собрание депутатов Бирофельдского сельского поселения (Собрание депутатов сельского поселения);
2) глава муниципального образования – глава Бирофельдского сельского поселения (глава сельского поселения);
3) местная администрация – администрация Бирофельдского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области – администрация Бирофельдского сельского поселения (администрация сельского поселения);
4) контрольный орган муниципального образования – контрольно-ревизионная комиссия Бирофельдского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области – контрольно-ревизионная комиссия Бирофельдского сельского поселения (контрольно-ревизионная комиссия сельского поселения).
Собрание депутатов сельского поселения
1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по двум многомандатным избирательным округам.
2. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
3. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Организационный комитет созывает, первое заседание вновь избранного Собрания депутатов в срок не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
3.1. Заседание представительного органа проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Собрания депутатов не может, считается правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. На первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из состава депутатов избираются председатель Собрания депутатов и его заместитель.
5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
6. Собрание депутатов подотчетно, подконтрольно населению сельского поселения.
Полномочия Собрания депутатов
1. Срок полномочий Собрания депутатов – 5 лет.
2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
41) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
3. К полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) установление описания и порядка официального использования официальных символов сельского поселения;
2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов и администрацией сельского поселения, определенным настоящим уставом;
4) принятие решения о самороспуске;
5) выражение мнения населения при изменении границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
6) внесение в Законодательное Собрание Еврейской автономной области инициативы изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
7) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области;
8) выступление совместно с главой администрации сельского поселения с инициативой назначения местного референдума;
9) принятие решения о назначении местного референдума;
10) назначение муниципальных выборов;
11) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов;
12) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численности инициативной группы граждан;
13) проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения. Выступление с инициативой проведения публичных слушаний. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
14) выступление с инициативой проведения собрания граждан. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе Собрания депутатов, по инициативе населения. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан;
15) установление перечня случаев осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
16) выступление с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
17) установление порядка приема граждан и осуществление контроля за исполнением обращений граждан в Собрании депутатов;
18) установление порядка учета предложений по проекту устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, порядка участия граждан в его обсуждении;
19) принятие регламента Собрания депутатов;
20) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;
21) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;
22) принятие решения об учреждении органа администрации сельского поселения и утверждение положения о нем;
23) образование совместно с представительными органами иных муниципальных образований межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами;
24) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
25) определение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
26) признать утратившим силу решением Собрания депутатов (от 20.06.2008 № 217);
261) заслушивание ежегодных отчетов главы сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения;
262) осуществление контроля за исполнением муниципального заказа;
263) установление системы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений и порядка ее применения
27) иные полномочия по установлению правил, обязательных для исполнения на территории сельского поселения, в соответствии с федеральными законами и законами области.
28) вступает в силу по истечению сроков полномочий Собрания депутатов первого созыва установленный законами области;
29) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения.
30) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Глава сельского поселения
1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законодательством области сроком на 5 лет.
3. Вступление в должность главы сельского поселения осуществляется не позднее 14 дней со дня его избрания. Глава сельского поселения принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.
4. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.
5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Собранию депутатов.
6. Глава сельского поселения представляет Собранию депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов сельского поселения.
Полномочия главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов.
5) обеспечивает осуществление органам местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством глава сельского поселения осуществляет иные полномочия.
Председатель Собрания депутатов и его полномочия
1. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов сроком на 5 лет.
2. Председатель Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Председатель Собрания депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывается заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседание Собрание депутатов;
4) осуществляется общее руководство работой аппарата Собрания депутатов,
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов и учета общественного мнения о его деятельности;
7) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы, исходящие из Собрания депутатов;
8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) является представителем нанимателя и в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе назначает на должность муниципальной службы, освобождает от замещаемой должности муниципальной службы, служащих аппарата Собрания депутатов, применяет дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении.
В соответствии с законодательством о труде нанимает и увольняет лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Собрания депутатов, применяет дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении в соответствии с трудовым законодательством;
10) координирует деятельность постоянных комиссий;
11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банковских учреждениях;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов;
13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
14) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Собрания депутатов, выступает в суде без доверенности;
15) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц, членов выборных органов и депутатов Собрания депутатов;
4. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов его полномочия осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, установленных подпунктами 9,11 пункта 3 настоящей статьи.
5. В случае длительного (более одного месяца) отсутствия главы сельского поселения и невозможности им осуществлять свои полномочия, решения Собрания депутатов сельского поселения, носящие нормативный характер, подписывает и опубликовывает (обнародует) председатель Собрания депутатов.
Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
2. Администрация сельского поселения наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения и полномочиями для отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
3. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия. Главой администрации сельского поселения является глава сельского поселения.
4. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.
Полномочия администрации сельского поселения
1. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:
1) формирование, исполнение бюджета сельского поселения;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в порядке, установленном Собранием депутатов;
3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
6.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
9) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
14) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
15) формирование архивных фондов сельского поселения;
16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
18) подготовка генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
19) присвоение наименований улицам, площадкам и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.
25) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
26) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
28) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
29) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
30) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
2. Иные полномочия администрации сельского поселения:
1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению сельского поселения;
2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим уставом;
4) установление порядка ведение реестров расходных обязательств сельского поселения и ведение реестров расходных обязательств сельского поселения.
5) формирование, обеспечение размещения и исполнение муниципального заказа;
6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;
7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечение их исполнения от имени сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом;
71) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
8) обеспечение сбалансированности местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения;
9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством, в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчетов об исполнении местного бюджета сельского поселения.
10) осуществление отдельных государственных полномочий переданных органам самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
11) организация социально значимых для сельского поселения видов работ;
12) принятие нормативно правовых актов содержащих Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
13) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области полномочий при осуществлении муниципального контроля;
14) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения;
15) реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
16) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Полномочия главы администрации сельского поселения
1. Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) формирует структуру администрации сельского поселения и представляет ее для утверждения Собранию депутатов;
2) руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия;
3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации сельского поселения;
4) вносит проекты решений или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета;
5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума;
6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения, выступает в суде без доверенности;
7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
9) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов Бирофельдского сельского поселения, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения;
10) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;
11) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
2. Полномочия главы администрации сельского поселения в случае его отсутствия исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.
Бюджет сельского поселения и муниципальный заказ
Порядок формирования бюджета сельского поселения
1. Глава администрации сельского поселения не позднее 1 октября текущего финансового года издает постановление администрации сельского поселения о начале работы по составлению проекта бюджета сельского поселения.
2. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет финансовый орган администрации сельского поселения.
3. Структурные подразделения администрации сельского поселения, иные субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения.
4. Глава администрации сельского поселения вносит проект бюджета сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждение
1. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждение осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения.
2. После рассмотрения и обсуждения проекта о бюджете сельского поселения Собрания депутатов сельского поселения принимает решение о его принятии либо направляет на доработку.
3. При принятии решения о направлении проекта решения о бюджете сельского поселения на доработку может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете сельского поселения.
Проект бюджета сельского поселения после доработки вносится главой администрации сельского поселения или его представителем либо рабочей группой в Собрание депутатов сельского поселения для его принятия.
4. Решение об утверждении бюджета сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов сельского поселения и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Проект бюджета сельского поселения, решение Собрания депутатов сельского поселения об утверждении бюджета сельского поселения, отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения и работников сельского поселения муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Порядок исполнения бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации сельского поселения на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых главой администрации сельского поселения.
2. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета сельского поселения.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета сельского поселения, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
4. Если в процессе исполнения бюджета сельского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации сельского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения
1. Составление отчетности об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации сельского поселения в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Глава администрации сельского поселения представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета сельского поселения.
3. Глава администрации сельского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший финансовый год глава администрации сельского поселения представляет в Собрание депутатов во втором квартале текущего финансового года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).